Зарядка батареи

Зарядка батареи

Зарядка батарей ALIANT

Батарей ALIANT заражаются от бортовой сети мотоцикла через клеммы АКБ. Внутри АКБ находятся несколько литий-железо-фосфатных элементов питания - пакетиков 3.3В каждый. Номинальное напряжение батареи 13.2В. Пр бережной эксплуатации номинальное напряжение батарея сохранит на протяжении многих лет. Для увеличения срока эксплуатации АКБ в него встроен контроллер (BMS - Battery Managment System - Система Управления Батареей), отвечающий за равномерный заряд элементам внутри батарей от клемм. В случае пусковых АКБ, работающих на сверх-больших токах, - BMS отвечает только за равномерный заряд литий-желзео-фосфатных элементов внутри. В случае промышленных АКБ BMS отвечает ещё и за защиту АКБ от коротких замыканий, разряда, перезаряда, перегрева.

Прежде всего, отметим, что в связи с низким током саморазряда подзаряжать литий-железо-фосфатные АКБ без необходимости не нужно, особенно если вы экспериментируете с зарядным устройством. Перед тем как заряжать батарею измерьте напряжение на клеммах.

Как оценить состояние батареи по напряжению на клеммах 

  • 13.4В - батарея заряжена на 99%, при этом батарея в хорошем состоянии, достигается при заряде зарядными устройствами, заряд батареи не требуется

  • 13.0В - батарея заряжена на 60%, заведет мотоцикл без подзаряда, заряд батареи не требуется

  • 12.8В - батарея заряжена 40%, заведет мотоцикл без подзаряда, заряд батареи не требуется

Таким образом, если напряжение на батарее не упало ниже 12.8В, зарядка батареи не требуется.

Для заряда батарей можно использовать внешнее зарядное устройство - ALIANT или автомобильное для свинцовых батарей, или блок питания, но, при использовании автомобильного ЗУ вы должны убедиться, что напряжение заряда ЗУ не превышает 14.6В. Некоторые автомобильные ЗУ автоматически регулируют напряжение, в этом случае вы должны убедиться, что выдаваемое ЗУ напряжение на клеммы не превышает 14.6В. При повышении напряжения заряда до 14.7В, 14.8В - элементы батареи выйдут из строя. Так же убедитесь, что ЗУ без функции десульфатирования.

Если вам интересно замерить какое напряжение заряда на клеммах вашего АКБ - обратите внимание, что реле регулятор мотоцикла выдает полупостоянный напряжение. Не все тестеры правильно его показывают (врут). Вам нужен хороший тестер, способный точно измерять постоянное напряжение. На аккумуляторе никогда не бывает выше 13.8В, если ваш тестер показывает большее напряжение или меньшее - замените тестер.

Если вы ничего не знаете о своем зарядом устройстве, необходимо произвести тесты. Внимание, это опасная процедура, если ЗУ не совместимо, вы можете легко сжечь аккумулятор мы рекомендуем сначала провести тест на старой свинцовой батарее, а затем, если результаты обнадеживающие - провести аналогичный тест на LiFEPO4 батарее. Ниже описана процедура проверки ЗУ

Процедура проверки ЗУ на совместимость. 

  • осмотрите ЗУ, если вы видите кнопку включающую функцию десульфатации или восстановления батареи - что одно и то же - убедитесь, что функция всегда выключена. С включенной функцией десульфатации вы перманентно испортите АКБ в течение нескольких первых секунд.

  • подключите к батарее тестер в режиме измерения постоянного напряжения. Затем, не выключая тестер, подключите зарядное устройство. Если у вас есть токовые клещи - накиньте их на плюсовой провод зарядного устройства, если клещей нет, то убедитесь, что ток, выдаваемый ЗУ не больше 3А, если вы заряжаете YLP07. Для YLP14, YLP24 номинальные токи заряда 10А для YLP14 и 20А для YLP24. Предельный ток, выдаваемый ЗУ, как правило, написан на шильдике ЗУ или указан в инструкции по эксплуатации. Если вы заряжаете промышленные АКБ - посмотрите номинальные токи заряда на нашем сайте.

  • включите зарядное устройство и наблюдайте за тем как растет напряжение на клеммах, если зарядное устройство отключилось до набора напряжение в 14.5В - ЗУ совместимо и может использоваться с литий-железо-фосфатными АКБ, если напряжение достигло 14.6В, но ЗУ не отключилось, немедленно отключите ЗУ - такое зарядное устройство не совместимо и может использоваться только в ручном режиме, с контролем напряжения с помощью тестера. Если ЗУ отключилось не достигнув напряжения 14.6В и токи заряда не превышают номинальные - то такое устройство совместимо, но есть ЗУ которые после выключения все-равно продолжают выдавать небольшой ток на АКБ. Такое ЗУ может использоваться для заряда аккумулятора, но не может использоваться для хранения АКБ. Т.е. сразу после сигнализации о завершении заряда, такое зарядное устройство необходимо отключить. Если вы оставите такое ЗУ подключенным к аккумулятору, например на ночь, то обязательно испортите аккумулятор. Проверить ток, выдаваемый на клеммы ЗУ после индикации о полном заряде можно с помощью токовых клещей или с помощью тестера. Если зарядное устройство отключается не достигая напряжения в 14.6В и если при отключении ЗУ не потребляет ток с аккумулятора и не выдает небольшой паразитный ток на аккумулятор - такое зарядное устройство полностью совместимо c АКБ Aliant.

  • обратите внимание - для пуска мотора, не нужно заряжать АКБ по максимуму, достаточно чтобы напряжение на клеммах АКБ, при выключенном ЗУ было не менее 13В

При зарядке батареи с помощью ЗУ ALIANT

  • в зарядное устройство ALIANT встроена функция удерживания максимального заряда батареи - т.е. можно подключать к устройству батарею на неограниченное время - батарея готова к эксплуатации в любое время. 

  • время полного заряда менее 30 мин. 

 При зарядке батареи с помощью ЗУ от свинцовых АКБ

  • не превышайте 14.6В. ЗУ не должно ни в каких режимах выдавать напряжение на батарею выше 14.6В.

  • не используйте функцию десульфатирования. Если ЗУ десульфатирующие - оно не может быть использовано для зарядки батарей Aliant. 

 При зарядке батареи с помощью блока питания

       Благодаря встроенной системе балансировки заряда батарей ALIANT можно заряжать обычным блоком
       питания.

  • блок питания должен быть ограничен по напряжению - 13.5В наиболее подходящий блок питания для заряда LiFePO4 батарей, блок питания должен быть стабилизирован и всегда выдавать не более 14В

  • блок питания должен быть ограничен по току - в зависимости от типа батареи - не превышайте максимальный ток заряда. Ток заряда указан на обратной стороне батарей. Мы рекомендуем использовать блоки питания с током не более 3А. 

     

Список проверенных совместимых ЗУ от свинцовых АКБ 

МАРКА СЕРИЯ МОДЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЕ ТОК
BOSCH C C3 12V 0.80 A
CTEK XS XS800 12 V 0.80 A
CTEK XS XS08 12 0.80 A
CTEK XS XS3600 12 V 3.60 A
CTEK XS Lithium 12 V 3.60 A
DECA SM SM1208 12 V 0.80 A
TECMATE Optimate 2 12 V 0.80 A
TECMATE Optimate Lithium 5A 12 V Auto 0.4-5A
TECMATE Optimate 0.8A Lithium 12 V Auto 0.8 A
TECMATE Optimate Lithium QUAD 12 V 4 x 0.8 A
TECMATE Accumate Compact 12V 0.60 A
Deltran Battery Tender Waterproof 400 Intl.  12 V 12:40 A
Deltran Battery Tender Waterproof 800 Intl. 12 V 0.80 A
Deltran Battery Tender Intl. 1:25 12 V 1.25 A
Deltran Battery Tender Junior 0.75 12 V 0.75 A
Deltran Battery Tender Plus 1.25 12 V 1.25 A
Deltran Battery Tender GEL 1.25 12 V 1.25 A
Deltran Battery Tender International 5 12 V 5.00 A
Deltran Battery Tender Waterproof 5 Plus 12 V 5.00 A
Electromem HF HF100 1A 12 V 1:00 A
PULSETECH XC XC100P 12 V 2:50 A
PULSETECH XC PRO12RP 12 V 0.75 A
ALIANT CB CB1210 12 V 10:00 A
ALIANT CB CB1203 12 V 3:00 A

В этой категории нет товаров.

Подпишись на новости!